Машины с передним приводом имеют весьма надежные трансмиссии. МКПП тут — основная серии F40, распространенная и крепкая. Основная неожиданность — высокая цена двухмассового маховика, этот сюрприз может подстерегать тех, кто привык вольно обращаться с левой педалью и часто менять сцепление. Заменить на обычный маховик и обычное сцепление с компенсатором крутильных колебаний не получится, колокол МКПП не позволяет поставить что-то другое без серьезных слесарных работ. В остальном — следите за уровнем масла в коробке, традиционно для Опель сальники работают не очень хорошо.
АКПП так же традиционно поставляются компанией Aisin. Коробка TF-80SC, она же AF40-6, уже известна по модели Opel Vectra. На Инсигнии стоит «дополненная и исправленная версия», у нее еще меньше проблем с гидроблоками и уже нет «детских болезней».
При спокойном движении АКПП крайне надежна и способна перевалить порог в пару сотен тысяч километров при своевременной, раз в 60 тысяч, замене масла. Но слабовата конструкция фрикционной накладки гидротрансформатора, и жесткий стиль вождения может быстро ее «прикончить». Сопутствующий такому стилю движения перегрев коробки усугубляет все симптомы, а типичный результат — попадание грязи в сложный гидроблок коробки и множество разнообразных проблем.
Впечатление от надежности обычно двойственное, ведь покупают мощные версии Инсигний с АКПП вовсе не для того, чтобы ездить медленно. С другой стороны, пробег у большинства машин еще небольшой и даже у «гонщиков» есть еще хороший запас по ресурсу трансмиссии. Лучше всего коробки чувствуют себя с моторами 1.6 Turbo и c дизелями. С ними «ресурсные» проблемы почти не встречаются, разве что редкие беды чисто гарантийного характера или «электрические» случайные сбои, свойственные модели в целом. К счастью, обычно «лечится» все достаточно просто — отключением аккумулятора. Ну или просто проходит после перезапуска двигателя.
На рестайлинговых машинах с моторами A16XHT и A20NHT устанавливается трансмсиссия GM серий 6T45/6T70. Коробка хорошо знакома владельцам машин Ford — это совместная разработка американских компаний. Считается весьма надежной, впрочем, число машин с ней невелико и большинство из них проехали не больше 40 тысяч километров, так что говорить о каких-то особенностях и ресурсе просто рано.
Полноприводные машины часто грешат перегревами муфты, а на машинах с мотором 2.8 муфту может и вовсе «порвать» — эффектные старты на асфальте чреваты.
Ходовая часть
Подвески машины не слишком простые, но даже алюминиевые оригинальные рычаги на них стоят совсем не запредельных денег, а ресурс даже выше, чем у предшественника. Разумеется, неоригинальных запчастей тоже хватает, машина ведь «глобальная», запчасти есть и китайские, и американские, и европейские — на любой вкус. Стоимость амортизаторов системы FlexRide может неприятно поразить. Иные пневмоподвески обходятся дешевле, а по ходовым характеристикам машины с ней немногим лучше машин с обычными подвесками. К тому же машины с «интеллектуальной» ходовой страдают от сбоев электроники сильнее обычного: неожиданно вставшая в самый жесткий режим подвеска на грунтовке может вытрясти душу. В общем, сложные подвески тут противопоказаны.
Электрика
Проблемы прочей электроники обычно недороги в устранении, но разнообразны. Страдают в основном «нафаршированные» версии, но обладателей базовых машин тоже не щадят. К счастью, проблемы обычно чисто программного характера и чаще на машинах до рестайлинга.
Может не работать электропривод багажника или сбоить климатическая система. Слабовата проводка к датчикам АБС, проявляются и проблемы с прошивкой многочисленных блоков на CAN шине. Это недорого для кошелька, но может изрядно потрепать нервы и потребовать нескольких визитов в сервис.
Кузов
Кузов образцово-показательно покрашен, а все внешние элементы исполнены лучше, чем на иных Мерседасах. Коррозия не встречается даже на поврежденных элементах. Как ни странно, но сказываются многочисленные нарекания на старые Опели — компания честно пытается реабилитироваться.
Автомобиль хороший, «честный», по чистому стечению обстоятельств недооцененный нашим рынком. Как и везде, есть проблемные комплектации: если берете машину с 2-литровым или тем паче 2.8-литровым мотором, да с АКПП и полным приводом, до кучи с подвеской Flex Ride, не ругайте потом качество и не говорите, что каждая машина со временем становится Опелем. Если остановить выбор на дизеле или «турбочетверке» с обычной подвеской, передним приводом и любой коробкой на выбор, то содержание не будет разорительным.
Автор: Борис Игнашин
Как правильно купить Opel Insignia c пробегом. Часть 1
Как правильно купить Opel Insignia c пробегом. Часть 2