Компания Opel приступила к испытаниям раллийной версии электрокара Corsa-e, дебютировавшей минувшей осенью на автосалоне во Франкфурте. Тесты проводятся на частном полигоне в Дудехофене (Германия).
По словам директора Opel Motorsport Йорга Шрота, сейчас прототипам нужно накатать как можно больше километров, чтобы разработчики получили максимальный объем данных. Поскольку у автоспортивного подразделения «Опеля» не было опыта работы с электрическими ралли-карами, на ранней стадии приходилось полагаться только на расчеты и моделирование, теперь же теоретическая информация будет постепенно заменяться цифрами, полученными в ходе реальных тестов.
Также инженерам необходимо адаптировать программное обеспечение электромобиля для решения гоночных задач, в частности – изменить алгоритмы работы систем управления нагрузкой на батарею и ее температурным режимом. При этом сам аккумуляторный блок у Opel Corsa-e Rally останется таким же, как у гражданского хетчбэка – на 50 киловатт-часов. Сохранится и электромотор на 136 л.с. и 260 Нм. Ралли-кар будет иметь три режима работы: competition для максимальной отдачи, которую он сможет поддерживать на дистанции не менее 60 километров, rain для езды по скользким поверхностям, а также eco для сбережения энергии при движении вне гонки.
В январе Opel займется калибровкой шасси, создав имитацию отдельных этапов ралли, а уже летом даст старт первому суперсезону монокубка Opel e-Rally Cup. Организованная совместно с немецким автоклубом ADAC серия заменит соревнования юниоров на маленьких Adam. Проводиться она будет одновременно с этапами чемпионата Германии по ралли. Для дебютного сезона 2020-2021 производитель подготовит 15 клиентских машин стоимостью менее 50 тысяч евро каждая. Победители получат право выступить на новых Corsa R2 в чемпионате European Junior Rally.