Opel Manta

Opel Manta GSe ElektroMOD осовременит классику

Модель Opel Manta 1970 года послужила источником вдохновения для оформления носа «второго» паркетника Opel Mokka (2020 года), который сразу обзавёлся электрической вариацией Mokka-e, оказавшейся очень востребованной.

Теперь, видимо, Mokka вернёт долг, поделившись с историческим купе некоторыми компонентами. Компания анонсировала рестомод Opel Manta GSe ElektroMOD — электрокар с современным цифровым кокпитом и обликом Манты семидесятых (с некоторыми отступлениями вроде современной светодиодной оптики, украшающей нос Opel Vizor).

Opel Manta GSe ElektroMOD осовременит классику

«Линии 1970 года актуальны и теперь. То, что полвека назад было скульптурным и простым, до сих пор идеально соответствует философии дизайна Opel», — сообщает компания.

Opel Manta GSe ElektroMOD осовременит классику

За образцами для окраски фирма явно обратилась к истории Манты серии А. На фото — версии Rallye, Turbo, GT/E. Последняя считалась оспортивленной, обладала чуть заниженной подвеской и сплиттером спереди. Её мотор 1.9 получил систему впрыска топлива во впускной коллектор с электронным управлением и развивал 105 сил. Не так уж и мало для машины весом менее тонны и для 1974 года.

Электрическая Manta рекламирует электрификацию бренда (к 2024 году каждая модель Опеля будет электрифицирована), а заодно сама, по определению производителя, «становится бессмертной, независимой от запчастей для ДВС и трансмиссии или возможных запретов на вождение старых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания». Сколько сил получит Manta GSe ElektroMOD — пока неясно. На всякий случай напоминаем, что Mokka-e располагает мотором на 136 л.с. и 260 Н•м, батареей ёмкостью 50 кВт•ч.

Opel Manta GSe ElektroMOD осовременит классику

Слово Elektro в названии отсылает к прототипу Opel Elektro GT. Автомобиль с аэродинамическим кузовом получил два электромотора Bosch по 118 сил. В мае 1971-го Георг фон Опель, управляющий директор компании, установил на этом купе шесть рекордов для электрокаров, в частности, развил максималку 188,86 км/ч на мерном километре (с ходу).

Рестомоды с одновременной конверсией в электромобиль — настоящий тренд в отрасли. Из примеров последних лет можно вспомнить неувядающий родстер Jaguar E-type Zero, купе Totem GT Electric по мотивам Альфы семидесятых, внедорожники ZeroLabs Bronco и Range Rover Classic, вэн Volkswagen e-Bulli, пикап Chevrolet E-10 и классический пони-кар Ford Mustang I.

Opel Manta GSe ElektroMOD осовременит классику

Электромотор расположен под чёрным капотом. Его мощность по-прежнему не названа. Неоново-жёлтый кузов «вызывает сияющую улыбку благодаря новейшим светодиодным технологиям». Салон считается полностью цифровым, а само купе — таким же спортивным, как исходник.

Из Рюссельсхайма пришло официальное сообщение: Opel Manta GSe ElektroMOD дебютирует 19 мая. Заодно выяснилось, что «современное лицо» двухдверки превращено в экран Pixel-Vizor, который демонстрирует анимацию, «защищая себя как козырёк». Машина существует в единственном экземпляре, поскольку подходящая Manta A была найдена на складе отделения Opel Classic, где она ожидала реставрации. Мол, команда молодых специалистов Опеля «по собственной инициативе» начала проект «автомобиля мечты» и после множества мозговых штурмов остановилась на создании рестомода, чтобы построить «мост к экологически безопасному будущему». Похоже, Opel готовит публику к запуску новой модели Manta, которая, само собой, будет унифицирована с другими продуктами Стеллантиса.

Полипропиленовый трубопровод купить в Минске