Соответствующий пункт есть в проекте изменений в правила прохождения ТО, который подготовили в Министерстве транспорта.
Новый документ, опубликованный на сайте regulation.gov.ru, должен вступить в силу 8 июня 2020 года, то есть одновременно с изменениями в закон о техосмотре. Ожидается, что нововведения исключат случаи, когда граждане покупают так называемые «серые» диагностические карты, не предоставляя автомобиль на осмотр. Сейчас на их долю приходится примерно 80% от общего количества.
В законопроекте, разработанном Минтрансом, есть пункт, согласно которому у ГИБДД будет право аннулировать диагностические карты в случаях, когда выяснится, что машины не приезжали в пункт техосмотра (или же ТО провели с нарушениями). При этом сведения об аннулировании документа будут передаваться страховым компаниям, а значит, водители не смогут оформить ОСАГО. Напомним, езда без «автогражданки» запрещена и карается штрафом в размере 800 рублей.
Как сообщает «Коммерсант», сотруднику ГИБДД, который выявил фальшивую диагностическую карту, надо будет также «решить вопрос» о привлечении к ответственности оператора ТО, нарушившего процедуру осмотра машины. Отметим, основной законопроект с поправками в закон о техосмотре в том числе вводит санкции в отношении операторов, которые продают диагностические карты без собственно проведения проверок автомобилей.
Информации о том, что будут делать страховые компании, после того, как получат информацию об аннулировании диагностической карты клиента, нет. По словам заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергея Ефремова, согласно закону об ОСАГО, компании не имеют права расторгнуть договор в одностороннем порядке. Страховщикам придётся с такими случаями обращаться в суд (для прекращения действия договора). Предполагается, что понадобится процедура отзыва страховых полисов. Помимо этого, необходимо создать систему информирования автовладельцев об аннулировании диагностической карты и отзыве ОСАГО.
Помимо этого, МВД намерено подготовить постановление правительства об эксплуатации ЕАИСТО (единой автоматизированной информационной системы технического осмотра). Эта база нужна для запуска реформы техосмотра: она будет включать в себя цифровые диагностические карты. Ожидается, что этот сервис позволит россиянам с помощью VIN-кода узнать срок действия диагностической карты, название компании, которая проводила осмотр машины, а также другие данные, к примеру, пробег автомобиля на момент последнего ТО. Такая база будет полезной для тех, кто планирует купить автомобиль с пробегом.
Разговоры о реформе ТО начались несколько лет назад после того, как стало ясно, что в стране продолжает расти число аварий с участием неисправных транспортных средств. На российских дорогах за неполный 2019 год (данных за декабрь ещё пока нет), произошло 6112 таких ДТП, что на 6,1% больше, чем годом ранее. В них погибло 1015 человек (больше на 4,5%), было ранено 8924 участника (больше на 8,7%). Паллетные стеллажи для склада
В начале июня всех операторов ТО в обязательном порядке заставят фотографировать автомобили, которые приезжают на осмотр. Снимков должно быть три: первый делается перед началом диагностирования (в кадре должна быть корма машины, причём таким образом, чтобы можно было определить марку, модель, цвет и распознать номер); второй – во время процедуры ТО (идентификационный код машины); третий – в конце осмотра (нужно запечатлеть переднюю часть ТС).