Комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД станут умнее. Система начнёт работать в конце декабря 2018-го.
Нынешние дорожные камеры только фиксируют автономера нарушителей ПДД, а сравнивать машину на фото или видео с маркой из базы данных сотрудникам ГИБДД (или ЦОДД, если мы говорим о Москве) приходится вручную, и делается это не всегда. Отсюда и ошибочные штрафы. Чтобы сократить их количество и разгрузить представителей служб, решено создать нейросеть (на основе имеющейся системы распознавания лиц).
Нейросеть должна начать работать уже в конце текущего месяца, об этом сообщают «Известия» со ссылкой на представителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Раньше мы уже отмечали, что тендер на разработку соответствующего программного обеспечения для комплексов фиксации выиграло ООО «Стандартпроект». Сумма контракта – 189,2 млн рублей. Помимо этого, из столичного бюджета выделят 25,7 млн рублей на лицензию на платформу для анализа транспортных потоков.
Напомним, технологию нейросети позаимствовали у военных. Её использование позволит вычислять случаи, когда автомобили проезжают под камерами с чужими номерами. Систему научат распознавать марки машин (пока что загрузят 103 бренда), а также модели (их количество не уточняется). В этом случае она в автоматическом режиме сможет сопоставлять данные с объективов с информационной базой МВД.
В ЦОДД пояснили, что система сможет определить не только японские, немецкие и российские бренды, но также китайские и, к примеру, советские. То есть от штрафа не выйдет скрыться даже на Москвиче.
Применение этой системы поможет не только сократить число ошибочных штрафов за нарушения ПДД, но и позволит ГИБДД быстрее искать угнанные автомобили, а также мошенников, использующих чужие госзнаки.
Помимо этого нейросеть сможет определять тип транспорта и проверять, имеет ли право «пойманная» в кадр машина ехать по полосе с разметкой в виде буквы «А»; а также не движется ли грузовик по участку, на котором движение тяжеловозов запрещено.