Сотня лошадиных сил на автомобиле с массой всего в 820 кг — это было действительно весело в 1987 году, когда на автошоу во Франкфурте дебютировала «зажигалка» Opel Corsa GSi первого поколения.
Теперь там же, во Франкфурте, немцы представили модель Opel Corsa GS Line. Это ещё не GSi. У GS Line нет какого-то особенного «своего» двигателя, а просто взят старший из линейки нынешней Корсы с индексом F: турботройка 1.2 (130 л.с., 230 Н•м). Тем не менее производитель говорит о настоящем веселье за рулём.
У Корсы GSi поколения А мотор 1.6 совмещался с пятиступенчатой «механикой». При удельной мощности в 122 л.с./т она набирала первую сотню за 9,5 с и развивала максималку в 188 км/ч. Современная Corsa со 130-сильным мотором весит 1233 кг (105 л.с./т), то есть проигрывает в соотношении мощности к массе. Но зато в её распоряжении — восьмиступенчатый «автомат» по умолчанию. Ускорение с нуля до сотни покоряется GS Line за 8,7 с, а максималка хэтчбека составляет 208 км/ч. Средний расход топлива у новичка равен 5,6-6,0 л/100 км (WLTP) или 4,5-4,7 л/100 км по циклу NEDC против 7,3 литра у Корсы А GSi.
Таков прогресс в числах за 32 года. Остаётся мечтать о выходе настоящей версии GSi (в прошлом поколении у такой был турбомотор 1.4 с отдачей 150 л.с., 220 Н•м) и, конечно, о хот-хэтче OPC (в прошлой генерации турбомотор 1.6, 207 л.с., 280 Н•м). Правда, компания называет GS Line «потомком GSi», что наводит на подозрения о судьбе версии с историческим шильдиком. Пока же любители быстрых хэтчбеков сегмента B могут рассчитывать на Корсу GS Line, чья цена в Германии уже объявлена: 19 880 евро с учётом налогов (1,4 млн рублей).
Фирменный ролик погружает в атмосферу восьмидесятых, а в конце предлагает «сыграть снова». Насколько точно современная Corsa отражает характер далёкой предшественницы? Напишите в комментариях.