astrasun
Член клуба
- Регистрация
- 08.11.2007
- Сообщения
- 2 308
Новые права потребителей разорят автомобильных дилеров
10.12.07 11:59
Москва, Декабрь 10 (Новый Регион, Алексей Усов) – В среду вступает в силу новая редакция закона «О защите прав потребителей». По новым канонам покупатель имеет право вернуть продавцу технически сложный товар (автомобиль, крупную бытовую технику, компьютер) в течение 15 дней после покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Раньше это было возможно, только если недостатки признавались «существенными». Новые правила заставили производителей и дилеров опасаться роста потребительского экстремизма.
По новому варианту закона «О защите прав потребителей» с 12 декабря покупатель получает практически неограниченные возможности для возвращзения товара. Любая мелкая неисправность в продукции, может стать поводом, чтобы вернуть покупку. Деньги назад можно будет потребовать и в том случае, если гарантийный ремонт занял больше 45 дней или в течение каждого гарантийного года товар в совокупности ремонтировался более 30 дней. Наконец, вводится плата за нарушение срока поставки: теперь она составит 0,5% в день от суммы предоплаты. Раньше можно было требовать по Гражданскому кодексу только плату за пользование деньгами (в размере учетной ставки ЦБ – 10% в год), пишет газета «Ведомости».
Представителей автопрома новый закон, мягко говоря, не радует. «Получается, можно вернуть машину, если бардачок плохо закрывается», – возмутился газете представитель одного из дилеров General Motors. продавцы популярных иномарок пострадают от ограничения срока гарантийного ремонта: сервисных мощностей и запчастей для таких автомобилей сейчас не хватает. Дилеры бюджетных автомобилей, в которых в первые дни эксплуатации нередко проявляются огрехи сборки, столкнутся с частыми возвратами. Небольшие торгово-сервисные центры могут разориться, ведь их маржа – 6-7%, а машина, выехавшая из салона и поставленная на учет в ГИБДД, теряет 10-15% цены, приводит издание комментарий президента Российской ассоциации дилеров Дмитрия Гулина.
Производители бытовой техники не сильно огорчаются новыми возможностями покупателей, а многие даже признались, что идут навстречу покупателям куда чаще, чем предписывает закон. Так, представитель «Техносилы» уверяет, что крупные сети и так выполняют большинство дописанных в закон норм: многие принимают обратно даже товар без недостатков.
10.12.07 11:59
Москва, Декабрь 10 (Новый Регион, Алексей Усов) – В среду вступает в силу новая редакция закона «О защите прав потребителей». По новым канонам покупатель имеет право вернуть продавцу технически сложный товар (автомобиль, крупную бытовую технику, компьютер) в течение 15 дней после покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Раньше это было возможно, только если недостатки признавались «существенными». Новые правила заставили производителей и дилеров опасаться роста потребительского экстремизма.
По новому варианту закона «О защите прав потребителей» с 12 декабря покупатель получает практически неограниченные возможности для возвращзения товара. Любая мелкая неисправность в продукции, может стать поводом, чтобы вернуть покупку. Деньги назад можно будет потребовать и в том случае, если гарантийный ремонт занял больше 45 дней или в течение каждого гарантийного года товар в совокупности ремонтировался более 30 дней. Наконец, вводится плата за нарушение срока поставки: теперь она составит 0,5% в день от суммы предоплаты. Раньше можно было требовать по Гражданскому кодексу только плату за пользование деньгами (в размере учетной ставки ЦБ – 10% в год), пишет газета «Ведомости».
Представителей автопрома новый закон, мягко говоря, не радует. «Получается, можно вернуть машину, если бардачок плохо закрывается», – возмутился газете представитель одного из дилеров General Motors. продавцы популярных иномарок пострадают от ограничения срока гарантийного ремонта: сервисных мощностей и запчастей для таких автомобилей сейчас не хватает. Дилеры бюджетных автомобилей, в которых в первые дни эксплуатации нередко проявляются огрехи сборки, столкнутся с частыми возвратами. Небольшие торгово-сервисные центры могут разориться, ведь их маржа – 6-7%, а машина, выехавшая из салона и поставленная на учет в ГИБДД, теряет 10-15% цены, приводит издание комментарий президента Российской ассоциации дилеров Дмитрия Гулина.
Производители бытовой техники не сильно огорчаются новыми возможностями покупателей, а многие даже признались, что идут навстречу покупателям куда чаще, чем предписывает закон. Так, представитель «Техносилы» уверяет, что крупные сети и так выполняют большинство дописанных в закон норм: многие принимают обратно даже товар без недостатков.