Клапан EGR - надо решать проблему

Sash

Член клуба
Регистрация
01.12.2007
Сообщения
45
Приветствую всех! Возможно на сайте проблема уже освещалась, но тем не менее вернусь к ней. Старая проблема с клапаном наверняка уже кого-то беспокоила - машина начинает глохнуть после сбрасывания оборотов. Решают по разному: кто-то глушит канал, кто-то глушит клапан перепрошивкой, кто-то меняет каждый раз на новый. У кого какие рекомендации? Что можете посоветовать?
 

Sonia

Член клуба
Регистрация
27.11.2007
Сообщения
1 031
Машина
Opel Corsa 149
Sash, "машина начинает глохнуть после сбрасывания оборотов."
У меня такое было изза бензы...когда 95 лила...почему то обнаружили на свечах нагар...и че та мам еще...менять не стали...а сказали залить 92 и прокатиться на хорошей скорости...потом такой проблемы вапще ни стало...лью 92...хотя может это и не твой случай... :unknown:
 

Sash

Член клуба
Регистрация
01.12.2007
Сообщения
45
Sonia, возможно что и бенз виноват, учитывая как у нас его бодяжат. Но в моем случае переход на 92 не поможет уже - более старый двигатель (уже больше масла идет в выпускной коллектор), плюс на Astra G это уже установленная болезнь. Надо решать ее путем.
 

vektra333

Член клуба
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
597
незнаю че за клапан а обороты при сбрасывании газа плавают и чем дальше тем больше.
надо порыть на др форумах че пишут.
 

RVN

Член клуба
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
4 295
Машина
?
это клапан рециркуляции.
Слышал на форумах, что просто глушат и отключают. Евро будет на одну цифирку меньше :)
 

vektra333

Член клуба
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
597
RVN, Вадим а какую дырочку заткнуть то надо и где ее искать?
 

Sash

Член клуба
Регистрация
01.12.2007
Сообщения
45
RVN":2nbhrzzu сказал(а):
это клапан рециркуляции.
Слышал на форумах, что просто глушат и отключают. Евро будет на одну цифирку меньше :)
А как правильно глушить? Просто канал закупорить или в мозги надо лезть?
 

RVN

Член клуба
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
4 295
Машина
?
vektra333, дырочку :shock: .
Этот клапан соединяет канал вентиляции картера с впускным коллектором.
На совковых машинах просто трубку пережимали, на современных наверно нужно через ЭБУ действовать.
Нужно у мотористов узнавать или по форумам лазить.
 

Sash

Член клуба
Регистрация
01.12.2007
Сообщения
45
vektra333":3nsixoeb сказал(а):
RVN, Вадим а какую дырочку заткнуть то надо и где ее искать?
Обычно закрывают отверстие-седло самого клапан чем-нибудь металлическим. Но мне кажется это не правильно, потому как команды на него будут продолжать поступать.
 

RVN

Член клуба
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
4 295
Машина
?
Sash, правильно говоришь.
В идеале надо программу менять. Или наплевать.
разное пишут.

На Газ-24 отверстие затыкали винтиком :D
 

Sash

Член клуба
Регистрация
01.12.2007
Сообщения
45
RVN":1oc2bcmh сказал(а):
Этот клапан соединяет канал вентиляции картера с впускным коллектором.
На совковых машинах просто трубку пережимали, на современных наверно нужно через ЭБУ действовать.
Нужно у мотористов узнавать или по форумам лазить.
Мне кажется здесь ты не совсем прав! Клапан EGR (рециркуляции отработанных газов) и его канал не совмещен с каналами вентиляции картера. Ведь в том его суть - взять уже отработанные газы из выпускного коллектора и подать их во впускной на дожигание, а вентиляционные газы картера попадают во впускной коллектор отдельно, вместе с общей смесью, а уже потом выходят в составе выпускных отработанных газов. Но это все не так важно.
 

vektra333

Член клуба
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
597
дык это сапун так называемый?
 

Sash

Член клуба
Регистрация
01.12.2007
Сообщения
45
vektra333":ntik5lxd сказал(а):
дык это сапун так называемый?
Нет, не сапун (если ты про место расположения EGR). Сапун входит в коллектор системы впуска (на каждой модели по разному). На совковых аппаратах он соединялся шлангом с корпусом воздушного фильтра - разряжение в коллекторе+давление в двигателе выдавливают картерные газы. А клапан EGR сидит на выпускном коллекторе, частично отсекает выпускные газы и назад во впуск. Кстати, у товарисча на Мицубе Паджеро Спорт этот самый сапун замерз от конденсата, газы выдавили все масло наружу из двигана, и мотор пару часиков поработал без смазки ! Еще такая же херня была на Зафире с человеком, который ехал зимой в Ебург!
 

RVN

Член клуба
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
4 295
Машина
?
Sash, Ты прав, не картер, а выпускной коллектор.

В любом случае или меняешь клапан, или программу управления.
 

RVN

Член клуба
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
4 295
Машина
?
Пример от Тойоты

Вот уже более полутора десятков лет глушение производится стандартным способом - между патрубком, по которому газы поступают во впускной коллектор, и коллектором вставляется глухая жестяная прокладка. Все, враг повержен!
Однако... Отключение EGR не сказывалось на классических моторах, где перепуск ОГ был не слишком велик, но вот появились движки D-4 с усовершенствованным "электронным" EGR. Как заявляли тойотовские умельцы, им удалось в некоторых режимах отправлять на впуск до 40% выхлопа. Естественно, что при таком раскладе просто глушить рециркуляцию не стоит, но прекратить загрязнение мотора все же необходимо - поэтому лучшим выходом является глушение EGR со стороны выпуска и запитывание его чистым воздухом. Только не через какую-нибудь болтающуюся под капотом трубку, а именно чистым, прошедшим через воздушный фильтр.

5. Что опасного в глушении EGR?

Для дизеля проблемы с глушением вообще не наблюдается, а для бензинового самое страшное последствеие - увеличение склонности к детонации. Во-первых, если нарастает температура процесса сгорания, то может немного повыситься общий тепловой режим. Во-вторых, якобы происходит относительное обогащение смеси, а значит она становится более склонной к детонации. Но - "не верю":
- Что касается теплового режима, то раскаленные отработавшие газы никак не способствуют охлаждению смеси, а скорее наоборот.
- Объем перепуска ОГ увеличивается по мере роста нагрузки на двигатель, но в режиме максимальной нагрузки (полного дросселя) EGR, наоборот, отключается - то есть борьба с детонацией получается какой-то очень избирательной.
На практике случаев возникновения детонации после глушения EGR у нас так и не зафиксировано, разве что наоборот, детонация уходила, а движок начинал работать "как положено". Хотя если проблема детонации волнует - ничего не мешает пойти по пути не полного глушения, а переключения на чистый воздух.
 

Sash

Член клуба
Регистрация
01.12.2007
Сообщения
45
RVN, значит в идеале этот афтор из Тойоты предлагает отсоединить клапан от коллектора, а на месте открывшегося отверстия установить небольшой воздушный фильтр? Или соединить это отверстие с участком сразу за воздушным фильтром?
 

RVN

Член клуба
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
4 295
Машина
?
Sash, ну да.
 

DrReset

Член клуба
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
1 890
Машина
Opel
ИМХО без перепрошивки мозгов не обойтись. Неконтролируемый подсос воздуха, после датчика расход воздуха, приведёт к переобеднению смеси, что обязательно скажется на холодном пуске и в режиме максимальной мощности. Лучше совсем заглушить.
 

vektra333

Член клуба
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
597
а датчик то сколько стоит может и заморачиваться не стоит если он 300р стоит
 

RVN

Член клуба
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
4 295
Машина
?
не могу найти скоко он стоит.
 
Верх