Катализатор благополучно ампутировали - а какие последствия?

Sash

Член клуба
Регистрация
01.12.2007
Сообщения
45
Коллеги, особенно те, чей аппарат дожил до этого знаменательного события - смерть катализатора, поделитесь опытом! На 78 тыще мой окончательно сдох, его удалили, машина поехала вновь резво, время от времени выбрасывая дымок из выхлопной трубы как старая проржавевшая шестерка. Это нормально?
 

Tarantino

Член клуба
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
9 935
Машина
Фоооорд
Sash, это может выгорать смазка на стыках в выхлопной системе, а может и из движки что-то летит, хз.
 

RVN

Член клуба
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
4 295
Машина
?
Sash, После удаление катализатора нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО поменить прошивку ЭБУ. Вот тогда и заметишь разницу в расходе топлива и мощности.
А дымок это не нормально, по любому.
 

Cigurd

Член клуба
Регистрация
17.12.2007
Сообщения
499
Машина
Opel Astra 1.8 *753**72
Sash,
Я так понял самостоятельно проходить ТО ты больше не собираешься?
 

Dybrovski

Член клуба
Регистрация
07.06.2008
Сообщения
3 615
Машина
рено дастер Е450РС196
Sash, Дым конечно нормально. католизатор и ставят что бы он очищал вроде бы.
RVN, расход уменьшиться или наоборот?
 

RVN

Член клуба
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
4 295
Машина
?
Dybrovski,
Катализатор не от дыма, а для дожига несгоревшей части рабочей смеси и CO.
При прочих равных расход уменьшится.
 

Dybrovski

Член клуба
Регистрация
07.06.2008
Сообщения
3 615
Машина
рено дастер Е450РС196
RVN, и дожиг и СО все это делается для соблюдения Евро-.....
а расход должен уменьшиться так как выхлоп проще будет.
не просто так же делают прямоход, даже такие примитивные которые обычно ставят на ВАЗы и то уменьшают расход и повышают мощность на 2-3 л.с.
Я прав или нет?
 

RVN

Член клуба
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
4 295
Машина
?
Dybrovski, расход уменьшается так как уменьшается сопротивление на выпуске. Прямоход при банальном подцеплении скорее уменьшит мощь на 2-3 кобылки :D , так как резонанс выхлопа смещается на другие обороты.
 

RVN

Член клуба
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
4 295
Машина
?
Система выпуска любого автомобиля – это сложная конструкция, которая должна решать противоположные задачи: глушить шум, издаваемый двигателем, но при этом не «душить» его. Настройка выпускной системы – тонкое и ответственное дело, которое под силу лишь профессионалам, имеющим в своем распоряжении точные приборы и способным провести испытания в лабораторных условиях.

Если при тюнинге автомобиля ставится задача увеличить мощность мотора, одним из объектов модернизации становится выпускная система. Не секрет, что любая спортивная машина отличается от обычной «хорошо поставленным голосом» выхлопной системы, чаще всего настроенной прямоточной.

Стоит ли ставить «прямоток» на двигатель «Самары», и можно ли его изготовить в домашних условиях? К сожалению, грамотно спроектировать глушитель в условиях «гаражной мастерской» очень сложно. Характеристики самодельной конструкции будут заведомо неоптимальными, поэтому добиться заметного увеличения мощности по сравнению со стандартной вряд ли удастся. Спортивные прямоточные глушители именитых фирм Poferfull, Remus, Sebring и др. – это вовсе не банальная труба большого диаметра. Прибавка мощности обеспечивается сложными предварительными расчетами и применением специальных материалов в производстве. При этом, «играя» формой корпуса и наполнителем, изготовитель может сделать звучание выхлопа басовитым или звонким. При установке самодельного «прямотока» рассчитывать на ласкающий ухо низкочастотный звук не приходится – «выпотрошенные» глушители неприятно резонируют… и только!

Установка прямоточного глушителя (специально предназначенного для конкретной модели) на стандартную машину возможна, но не всегда целесообразна – реальное увеличение максимальной мощности при этом составит не более 2%, причем только при полностью открытой дроссельной заслонке, а вот надоедливое ворчание «прямотока», переходящее в рев по мере набора оборотов, утомляет не только пассажиров, но и водителя – особенно если с таким «глушителем» двигаться час-полтора по загородной дороге …

«Прямоток» полностью оправдывает себя в том случае, если двигатель подвергнут серьезной модернизации – увеличен рабочий объем, изменены характеристики системы питания и впуска, а в системе выпуска заменили не только заднюю часть выпускного тракта, но и среднюю (резонатор), а также установили спортивный «паук» (выпускной коллектор). Во всех других случаях эффект от установки прямоточного глушителя будет лишь внешним – проще говоря, машина станет ощутимо «громче», но не мощнее…
 

RVN

Член клуба
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
4 295
Машина
?
Прирост мощности от прямотоков

Наконец-то можно получить квалифицированный ответ об установке и настройке прямоточных систем выхлопа.
Как увеличится мощность двигателя, если заменить штатную выхлопную систему тюнинговой прямоточной?
На изменение характеристик двигателя после замены выхлопной системы влияют несколько факторов. Прежде всего, имеет значение конструкция старой (штатной) и новой систем. С одной стороны, в заводской комплектации могут присутствовать один или более катализаторов, удаление которых положительно сказывается на мощности мотора (разумеется, за счет экологии!). С другой – тюнинговая система должна быть правильно рассчитана и исполнена, в противном случае не исключено, что мощность даже снизится. Заметный эффект дает только замена всех компонентов системы, включая «паук» – выпускной коллектор. Положительно влияет на мощность и увеличение диаметра соединительных труб – до 60 мм.

Замеры мощности на динамометрическом стенде после замены выхлопной системы показывают, что в большинстве случаев прирост мощности не превышает 3 – 10%. Грамотный тюнинг системы выпуска наддувных двигателей большого объема может дать более 10% прибавки мощности. И наоборот, менее всего заметен эффект на атмосферных низкофорсированных агрегатах – до 3%. Поэтому при установке «прямотока» (тем более, без замены «паука») на массовые автомобили с малолитражными моторами имеет смысл говорить только о «звуковом» тюнинге.
 

Dybrovski

Член клуба
Регистрация
07.06.2008
Сообщения
3 615
Машина
рено дастер Е450РС196
RVN, вот вот я это и имел ввиду.))))))))
 

Dybrovski

Член клуба
Регистрация
07.06.2008
Сообщения
3 615
Машина
рено дастер Е450РС196
RVN, нееееее я не люблю такое. мне что бы потише подавай.
 

RVN

Член клуба
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
4 295
Машина
?
Dybrovski, аналогично :D
 

Dybrovski

Член клуба
Регистрация
07.06.2008
Сообщения
3 615
Машина
рено дастер Е450РС196
RVN, а сколько вообще катализатор стоит?
 

RVN

Член клуба
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
4 295
Машина
?
Dybrovski, посмотри на EXIST.RU
 

Sash

Член клуба
Регистрация
01.12.2007
Сообщения
45
Dybrovski, от 18 до 40 тонн стоит, сам понимаешь, выложить такие деньги сходу не всегда есть возможность
Cigurd, ТО я у официалов проходить больше не буду - пустая трата денег и нервов, особенно у наших Тюменских официалов

Ваще надо было что-то делать - машина-то не тянула вообще несмотря на отсутствие каких-либо ошибок. Вот терь и думаю - че дальше: ставить новый или уже не париться?
 

Dybrovski

Член клуба
Регистрация
07.06.2008
Сообщения
3 615
Машина
рено дастер Е450РС196
Sash, не парься ездий так, тех.осмотор только надо будит покупать, а то может не пройти по выхолопу.
 

Serg_tm

Член клуба
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
4 195
Машина
Cosmo Astra Black
Urban 1er white
а дымок какого цвета? )))) ЭБУ думаю прошивать точно надо!
 

Cigurd

Член клуба
Регистрация
17.12.2007
Сообщения
499
Машина
Opel Astra 1.8 *753**72
Dybrovski,
правильнее говорить "неможет". Она никогда сама гос. ТО не пройдёт по выхлопу.
У меня фольц был так даже с работающим но старым не прошёл. Пришлось платить.
 
Верх