Выпустив в 2008 году вместо очередного поколения Vectra модель Insignia, компания Opel пыталась провести «перезагрузку» и избавиться от тянущейся за ней подобно гире фразы: «Любой автомобиль рано или поздно становится «Опелем»… Получилось ли?
Увы, вышло не совсем удачно – Opel Insignia страдает рядом «болячек», рецепт борьбы с которыми сводится к нехитрому алгоритму: заглушить двигатель и завести машину снова. На сленге компьютерщиков это называется «хардовой перезагрузкой». Хотя поначалу казалось, что машина удалась.
Модель стараниями дизайнера компании Марка Адамса получила стильную внешность, современную техническую начинку и ощутимо подросла в размерах – до полноценного представителя D-класса, ведь ей предстояло конкурировать с Ford Mondeo, Mazda 6 и, конечно, с Volkswagen Passat.
Продажи на российском рынке, начавшиеся в 2009-м, на первых порах шли довольно вяло – отечественных автомобилистов отпугивали заметно возросшая (по сравнению с Opel Vectra) цена и техническая сложность новинки. Кроме того, выяснилось, что машина выглядит большой только снаружи – салон оказался не так просторен, как ожидалось. Особенно это заметно на втором ряду сидений, где недостаточен запас по высоте для головы и маловато места для коленей пассажиров. Да и вариант с кузовом универсал при заявленном неплохом объеме багажного отсека 540 л не слишком удобен в эксплуатации. Виной тому очень толстая дверь багажника, съедающая часть полезного объема, и сильно выступающий задний бампер, мешающий при погрузке. Среди же преимуществ перед конкурентами можно отметить наличие полноприводных модификаций, а также то, что за выбор типа кузова (кроме универсала) покупателю не надо было доплачивать, да и отличить седан от хэтчбека, если закрыта крышка багажника, внешне практически невозможно.
В 2011 году инженеры Opel провели небольшую ревизию технической части автомобиля, которая исправила ряд «детских болячек». И в том же году началась сборка Opel Insignia на заводе «Автотор» в Калининграде, что привело к некоторому снижению цены и оживлению спроса в нашей стране на эту модель. Затем, в 2013-м, машина прошла процедуру фейслифтинга – слегка изменилось оформление передней и задней части кузова, оснащение получилось более богатым, включив в себя ряд систем активной безопасности, появилась возможность выбирать новую панель приборов в аналоговом или цифровом исполнении.
О том, что показал опыт эксплуатации Opel Insignia в российских условиях и на что стоит обратить внимание при выборе подходящего экземпляра, нам рассказали специалисты компании Major Expert.
МЕХАНИКА
Гамма моторов модели на редкость обширна – два бензиновых безнаддувных двигателя рабочим объемом 1,6 и 1,8 л, еще два турбированных 1,6- и 2-литровых мотора, 260-сильный агрегат V6 и 2-литровый турбодизель. К сожалению, полюбившийся россиянам «автомат» можно получить лишь начиная с мотора объемом не меньше 2,0 л или в паре с турбодизелем. Остальные двигатели комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Автомобили с базовыми бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л на вторичном рынке практически не встречаются, поскольку такие версии и новыми-то мало кто покупал. Базовый мотор объемом 1,6 л с трудом справлялся с весом Insignia, поэтому после рестайлинга 2013 года от него отказались. С двигателем 1,8 л машина как-то ехала, но только с водителем и максимум одним пассажиром. И, хотя этот мотор хорошо подходит для установки газового оборудования, из-за недостаточной мощности и большой массы автомобиля расход голубого топлива оставался очень высоким, что сводило на нет затраты на подобное переоборудование.
По поводу самого мощного мотора V6 объемом 2,8 л мнения работников автосервисов разделились. Одни считают его самым беспроблемным, другие ставят ему в вину большой расход топлива и высокую стоимость обслуживания, так как из-за очень плотной компоновки моторного отсека любые работы с двигателем требуют снятия его с машины. Кроме того, в связи с такой теснотой под капотом плохая циркуляция воздуха и агрегат легко перегревается, поэтому радиаторы следует промывать раз в год, а лучше даже чаще. Впрочем, проблема перегрева мотора характерна и для других версий Opel Insignia. Связано это либо с дефектом клапана термостата (около 200 долларов с работой на официальном сервисе), либо с треснувшим расширительным бачком, замена которого обойдется в два раза дороже.
Самыми распространенными на вторичном рынке остаются машины с турбированным 2-литровым бензиновым двигателем. На автомобилях, выпущенных до 2011 года, возникали трудности с турбиной, которая требовала замены (2 тыс. долларов) уже при пробеге 40–60 тыс. км. Позже начали устанавливать более надежную турбину, и проблема сошла на нет. Зато осталась другая – падение тяги мотора. Специалисты связывают это с неудачным софтом ЭБУ двигателя, но версий прошивок с тех пор сменилось немало, а вопрос так и не решен. В случае снижения тяги мотора пока есть только одно проверенное средство – остановиться, заглушить мотор, и вновь его завести. На какое-то время такая «перезагрузка» помогает.
Вторым по распространенности является 2-литровый турбодизель, и это оптимальный мотор для Insignia. Он также комплектовался «автоматом», расход топлива здесь существенно ниже, чем у любого из бензиновых двигателей, а в динамике машина проигрывает незначительно. Из недостатков – заметные шум и вибрации, а также затрудненный пуск зимой, особенно при температуре ниже -25º C. Самая распространенная проблема, в частности на машинах калининградской сборки, – регулярно слетающие патрубки на входе в интеркуллер и трубки управления перепускным клапаном. А поскольку агрегат турбированный, встречается все та же проблема падения тяги. И решение прежнее – перезапуск.
Кроме того, не могут похвастаться большим ресурсом свечи накала, которые рекомендуется заменять комплектом. На некоторых машинах, в зависимости от года выпуска, встречаются свечи PSG, оснащенные датчиком давления и использующиеся только в двух цилиндрах. Стоимость одной такой свечи около 150 долларов, в то время как обычной – в десять раз дешевле. Зато отличаются долговечностью система впрыска и двухмассовый маховик, который выдерживает свыше 200 тыс. км пробега. Это даже удивляет, если учесть большой вес автомобиля. И радует: оригинальный маховик стоит около 1,5 тыс. долларов, аналог – вдвое дешевле.
Производитель оптимистично заявил интервал замены масла в дизельном моторе равным 30 тыс. км пробега. Но, если придерживаться инструкции по эксплуатации, существует риск проворота вкладышей коленвала (были случаи), так что мастера на сервисе настоятельно рекомендуют сократить интервал и менять масло не реже, чем каждые 8 тыс. км.
ЭЛЕКТРИКА
Самая острая проблема Opel Insignia – электрика и электроника, которая любит жить своей жизнью. Большая часть «глюков» лечится… Правильно, выключением зажигания. Самой упорной является система климат-контроля, продолжающая работать даже после того, как заглушен двигатель, и тут поможет только снятие клеммы с аккумулятора. У каждого владельца свой букет разбушевавшейся электроники: один борется с самопроизвольным опусканием дверных стекол, другой – с центральным замком, третий – с электрическим стояночным тормозом… Навигационная система Navi 600 (реже Navi 900) начинает перезагружаться и зависает при проезде вблизи улиц с названием, состоящим более чем из 25 символов. Довольно часто выходит из строя система управления адаптивными фарами AFL, каждая из которых стоит около 1 тыс. долларов. После модернизации в 2011 году от многих «болячек» удалось избавиться, но общий принцип остается неизменным: чем больше дополнительного оборудования, тем больше проблем. Хотите спокойной жизни – выбирайте самую простую комплектацию из возможных.
Автор: Алексей Хресин