«Пасхалки» в виде акул-логотипов – оригинальный культ интерьеров автомобилей Opel

«Пасхалки» в виде акул-логотипов – оригинальный культ интерьеров автомобилей Opel

Акулы – как оригинальный «центр внимания» для автомобилей Opel: они все чаще встречаются в молниеносных моделях. Стоп! О чем идет речь?!

Директор по дизайну Бренда Opel Карим Джордимайна (Karim Giordimaina) отмечает: «Все началось 17 лет назад – и сегодня превратилось в настоящий культ для дизайнеров интерьеров автомобилей Opel».

«Пасхалки» в виде акул-логотипов – оригинальный культ интерьеров автомобилей Opel

Мы говорим о небольших акулах-логотипах в виде «пасхалок», которые можно отыскать в салонах современных моделей Бренда. К примеру, рисунки акул можно найти в новом кроссовере Opel Mokka и популярном хэтчбеке Opel Corsa. Но это было долгое путешествие, прежде чем миниатюрные версии морского хищника обосновались в интерьерах автомобилей. Хотя данная связь имеет под собой глубокое историческое наследие, ведь Бренд на протяжении десятилетий был склонен к морскому миру.

В прошлом под Брендом Opel выпускались настоящие «уличные крейсеры» с морскими именами-званиями – вспомним Kadett, Admiral, Kapitän. Флагманы прошлых лет радовали покупателей своим выверенным дизайном, а их названия навевали воспоминание о морях и океанах. Эта морская тема осталась с Брендом Opel на многие годы, но со временем перешла к названию морских жителей. Так, в 1970 году Бренд Opel представил стильное спортивное купе Manta, названное в честь огромного ската – стилизованный логотип которого гордо соседствовал с фирменной молниеносной эмблемой. Даже сегодня купе Opel Manta вызывает бурю эмоций и привлекает немало поклонников. Тем более, что в настоящее время автомобиль вернулся в качестве экологически чистого концепт-кара Opel Manta GSe ElektroMOD.

«Пасхалки» в виде акул-логотипов – оригинальный культ интерьеров автомобилей Opel

История акулы: как детская идея стала культовой для Opel

Так откуда же взялись идея акулы-логотипа в салоне автомобиля? Как-то в воскресенье уже далекого 2004 года дизайнер Opel Дитмар Фингер (Dietmar Finger) был дома и рисовал дизайн новой модели Corsa. Точнее, он проектировал неприглядная и обычную внешнюю стенку крышки перчаточного ящика («бардачка»), которую, большую часть времени, прикрывает закрытая пассажирская дверь. Когда перчаточный ящик открыт, эта стенка должна обеспечивать определенный уровень прочности, для чего она проектируется с рядом поперечных выступов, этакие ребра жесткости на пластиковой поверхности. И вот дизайнеру следовало спроектировать крышку с учетом этих самых выступов-ребер. Когда он был в процессе работы, его сын прошел мимо, взглянул на рисунок и спросил: «Папа, а почему бы тебе не нарисовать акулу?»

Правда, а почему нет? Дитмар Фингер подумал про себя и придал этим ребрам жесткости форму акулы. В итоге акула на крышке «бардачка» пошла в производство. С этого момента началась история успеха «акулы Opel»: родилась новая идея и даже новая традиция в проектировании интерьеров автомобилей Бренда. Дизайнер Карим Джордимайна, который в то время отвечала за проектирование интерьера Zafira, также спрятала трех маленьких акул в салоне этого многофункционального минивэна. Далее акулы нашли себе место изначально в Opel ADAM, затем в Opel Astra и, наконец, во многих других автомобилях: от Opel Crossland и Opel Grandland X – до Opel Insignia.

В итоге новое начинание создало настоящий внутрикорпоративный культ. С тех пор каждый главный дизайнер интерьеров Opel следит за тем, чтобы в конце процесса разработки нового автомобиля где-нибудь в интерьере была размещена хотя бы одна акула. Причем обычно этот секрет-«пасхалка» остается нераскрытым до момента дебюта нового автомобиля.

«Пасхалки» в виде акул-логотипов – оригинальный культ интерьеров автомобилей Opel

Продолжение следует: Акула обязательно появится в будущих моделях Opel

Для Карима Джордимайны акула-логотип с годами стала важной особенностью автомобилей Opel. Причем сегодня эта отличительная деталь находит себе место не только в перчаточном ящике.

Дизайнер отмечает: «Когда мы представляем новые модели, журналисты нас часто спрашивают – а где находятся акулы? Я всегда рекомендую дизайнерам прятать акул в интерьере новых автомобилей. Искусно нарисованные хищники олицетворяют то, что отличает Opel – страсть к нашим автомобилям. Мы увлечены дизайном наших автомобилей и точностью в каждой детали, мы творим с улыбкой на лице. Это именно то, что мы хотим, чтобы чувствовали клиенты-покупатели автомобилей Opel».

Акулы будут и дальше появляться в будущих автомобилях Opel: иногда более, иногда менее скрыто. В зависимости от модели Opel, логотипы-акулы могут менять свое месторасположение и «глубину погружения» в интерьере автомобиля, но они обязательно будут!

карповое удилище