Как правильно купить Opel Zafira B с пробегом

Список разделов Общий Новости OPEL

Описание: Новостная лента

Сообщение #1 pisikot » 05.06.2018, 09:53

Изображение

В умах российского потребителя прочно засела мысль, что при прочих равных машины с автоматом и дизелем – это лишние проблемы с надежностью и ремонтом. Бензин и механика – вот рецепт простоты и дешевизны! Возможно, для каких-то моделей эта установка работает. Но только не для Opel Zafira B, где как раз самая распространенная модификация с небольшим бензиновым мотором и МКПП может доставить немало головной боли.

Изображение

Немного истории
Когда-то минивэны были классом машин, которому пророчили самое светлое будущее. А сейчас минивэнов на нашем рынке — раз-два и обчелся. Причин много. Тут и давление со стороны рынка кроссоверов, и повышение потребительских характеристик хэтчбеков, но факт остается фактом: полноценных минивэнов на российском рынке очень мало. И, пожалуй, самой популярной моделью на протяжении уже добрых десяти лет остается Opel Zafira B, «почти полноразмерный» семиместный минивен. Практически идеальный выбор для тех, кому машина С-класса тесновата, а размер паркинга не позволяет взять машинку побольше.

Это уже не первое поколение модели. Zafira A появилась еще в 1999 году, сразу завоевала высокую популярность в Европе и пользовалась хорошим спросом по миру. Забавно, что в Японии она продавалась как Subaru Traviq, а в остальном же — никакой экзотики, только родные эмблемы GM. Vauxhall в Англии, Holden в Австралии, Chevrolet в США и Китае. Тогда же сформировались основные «родовые» черты модели: семиместность, гибкая конфигурация салона при очень небольших размерах и отличная, совершенно не «автобусная» управляемость. Последнее стало едва ли не главной характерной чертой модели, и есть в кого! Разрабатывать машину Опелю помогали специалисты из Porsche. Машина получилась столь удачной, что на некоторых региональных рынках Азии Zafira A продавалась до 2012 года.

Изображение

На смену первой Зафире в 2005 году пришла вторая. Концепция машины не изменилась: машина все так же основана на узлах и агрегатах модели Opel Astra, имеет примерно такие же габариты, как у предшественницы и такую же гамму моторов. Основой для минивэна стало новое поколение модели Astra H.

С технической точки зрения модели очень близки, имеют множество идентичных узлов и агрегатов, но поскольку минивэн значительно тяжелее хэтчбеков, то гамма двигателей и коробок передач все-таки отличается. Популярность машины оставалась довольно высокой до самого выхода наследника, модели Zafira Tourer в 2011 году: еще более мощной, большой, с еще большим числом опций, и более дорогой. Но, как ни странно, более старую модель не сняли с производства, а продолжили ее выпуск как Zafira Family после небольшого рестайлинга. Так что не удивляйтесь — прошлую Зафиру выпускали параллельно с новой не только у нас под Петербургом, но и в Европе.

Изображение

Изображение

В общих чертах
Как и базовая модель, в целом Zafira оказалась весьма надежной и удобной. Управляемость машины традиционно совершенно легковая, за рулем себя чувствуешь, как в нормальной легковушке. Конечно, два места в багажнике не очень подходят для крупных людей, но если речь не идет о дальних переездах, то машина вполне семиместная. И, разумеется, если два лишних места не нужны, то они прекрасно складываются, а свободному пространству в итоге позавидуют иные «каблучки».

Поломки и проблемы в эксплуатации
Двигатели

Моторы тут почти такие же, как на Astra H, и если вы захотите подробностей, то рекомендую обратиться к той статье. Но поскольку машина все же заметно тяжелее, то в гамме моторов появился двигатель 2.2 л, уже знакомый по семейству Vectra C. Это 155-сильный мотор с непосредственным впрыском Z22YH, он не относится к самым любимым опелеводами моторам из-за низкой надежности системы непосредственного впрыска топлива, возможных проблем с ГРМ и относительно дорогих запчастей.

Куда большей популярностью пользуются моторы 1.8 Z18XER или же аналогичный A18XER на машинах поздних годов выпуска. Этот 140-сильный мотор представляет собой «золотую середину»: он достаточно мощный для этой тяжелой машины и позволяет уверенно себя чувствовать не только в городе, но и на трассе. А кроме того, имеет простую и дешевую конструкцию. Его собрат объемом 1.6л Z16XER все же слабоват, и если в городском движении нехватка мощности не очень ощущается, то на трассе важен каждый десяток лошадиных сил. Более мощные двигатели выходят существенно дороже при покупке и в обслуживании.

Вполне удачные и мощные двигатели серии Z20LET, Z20LER, Z20LEH мощностью 170, 200 и 240 л.с., соответственно, встречаются совсем редко. Эти турбомоторы сделаны на базе старых моторов серии X20XEV, что обеспечивает сравнительно невысокую стоимость запчастей и высокую надежность в эксплуатации. Но машины с этими двигателями дороги и встречаются крайне редко, и в отличии от моторов 2.2 не сочетаются с автоматическими коробками передач. Скорее всего, дело еще и в том, что мощный турбомотор под капотом семейной машины откровенно избыточен.

Изображение

Дизельные двигатели 1.7 и 1.9 литра официально у нас не продавались, но на рынке много машин с этими моторами. Это машины из Европы, там дизельные Зафиры куда более популярны, чем бензиновые. Основной стимул к приобретению такой машины — автоматическая коробка передач. Впрочем, сами двигатели тоже очень хороши, с бойким характером и высокой надежностью. Только не забывайте менять ремень ГРМ не реже чем раз в 60 тысяч километров. В остальном же проблемы как у всех дизельных моторов: заклинивающий EGR клапан, загрязняющийся сажевый фильтр на модификациях Euro-4 и Euro-5 и неизбежный риск попадания плохой солярки в бак с последующим букетом проблем по топливной системе и не только.

Трансмиссия

Большой проблемой для Зафир стали коробки передач. Механические КПП на моторах 1.6 и 1.8 л — это пятиступенчатые F17, о которых я уже писал. К сожалению, их надежность откровенно низкая – я настоятельно рекомендую тщательно проверять КПП при покупке, а затем постоянно контролировать уровень и качество масла в картере коробки в процессе эксплуатации. На тяжелом минивене шанс на выход трансмиссии из строя заметно выше, чем на более легких хэтчбеках, так что расслабляться не стоит.

В сочетании с двухлитровыми турбомоторами используется МКПП серии M32. Эта шестиступенчатая коробка тоже оказалась с сюрпризом в виде выходящих из строя подшипников и валов. Проблемы те же, что и у F17, но ремонтопригодность в целом выше и есть удачные варианты простой замены на КПП серии F16-F20, что снижает остроту проблемы.

С автоматическими КПП на Зафире тоже все не очень хорошо. Не в том плане, что они ненадежные, просто полноценных АКПП на самые ходовые моторы 1.6 и 1.8 не устанавливали. Только «робот» Изитроник, который, по сути, представляет собой обычную коробку F17 с электроприводами сцепления и переключения передач. Как и все «роботы» первого поколения, он не очень подходит для интенсивного городского движения, да еще и радует не очень высоким, около 60 тысяч километров, ресурсом исполнительных устройств.

Полноценную АКПП на Зафире можно получить только в паре с бензиновым мотором 2.2л (собственно, это, наверное, основная причина покупки такой машины), либо в сочетании с дизелем. Это тем более досадно, что на Zafira A и на Astra H мотор 1.8 прекрасно сочетается с автоматической коробкой передач, причем весьма удачной, хоть и не слишком современной.

На новой же Зафире бензиновому мотору положена пятиступенчатая АКПП Aisin AW55-50SN, она же AF33, а дизелям положена более новая и крепкая коробка Aisin Warner AW TF-80SC, она же AF40. АКПП достаточно надежные, о нюансах эксплуатации можно прочитать в материале про Vectra C. При спокойном движении и замене масла раз в 60 тысяч километров или чаще они вполне способны прожить долгую и счастливую жизнь.

Изображение

Ходовая часть

Подвески машины достаточно просты по конструкции и отлично выдерживают сравнительно тяжелый минивен. Основные расходники все те же, что на Астре: это стойки стабилизаторов, задние сайлентблоки поперечного рычага и опорные подшипники. При пробеге около 100 тысяч стоит проверить сайлентблоки задней балки, они могут уже растрескаться, особенно при изношенных пружинах и частом движении с полной нагрузкой и по плохим дорогам. В целом ресурс подвески заслуживает уважения — без серьезных вложений она позволяет пройти сотню, а то и полторы сотни тысяч километров пробега.

Изображение

Кузов и салон

Качество исполнения интерьера примерно то же самое, что в Astra H, с поправкой на в целом более богатые конфигурации. Хорошее качество материалов и шумоизоляции и отсутствие откровенно бедных конфигураций делают машину крайне привлекательным вариантом «на каждый день». А вот дизайн мрачный — к сожалению, это родовая черта машин Opel этих лет. Не всем придется по душе откровенно техногенный стиль исполнения, граненая консоль и обилие серого цвета и серебристых вставок.

Основные проблемы, в общем-то, те же самые, что и у Астры: это CIM модуль рулевой колонки, выгорающие информационные дисплеи в недорогих версиях и множество мелких сбоев самой разнообразной электрики на машинах первых годов выпуска.

Добавляются и специфические, например, негерметичность крепления рейлингов и заднего стоп-сигнала, попадание воды в салон через уплотнители при мойке машины и вибрация развитой потолочной консоли. В целом, что касается салона и подвесок, машина принадлежит к максимально практичным и удобным аппаратам, пожалуй, наиболее экономичным в эксплуатации на сегодняшний день в своем классе.

Изображение

Если вам нужен минивэн и вы готовы ездить с механической коробкой передач, то рекомендую обратить внимание на мотор 1.8 — это самый распространенный на рынке вариант, всегда есть выбор. Только, еще раз повторюсь, проверьте КПП — это важно. Никаких особо дорогих и неудачных опций просто не существует. Ни в чем себе не отказывайте.

Если же нужна АКПП, то выбор сужается до моторов 2.2 либо дизельных двигателей объемом 1.9 л мощностью 150 л.с. Из этих «двух зол» стоит выбрать дизель: и АКПП с ним современнее, и сами дизельные моторы надежнее, да и тянут отлично. Вот только найти экземпляр с разумным пробегом сложно. В Европе такие машины покупали явно не для поездок в церковь по воскресеньям, а для разъездов по делам, а то и в такси или как служебную машину.

Кажущаяся альтернатива в виде «АКПП +1,8» — это уже упомянутый Easytronic. С высокой вероятностью он заставит вас возненавидеть Зафиру, Опели и все роботизированные КПП в частности. Право, не стоит, если только вы не ездите в основном по идиллическим сельским дорогам и прямым трассам. Но тогда непонятно, зачем вам вообще АКПП?

кондиционеры mitsubishi
Автор:
Борис Игнашин
pisikot
adm
adm
Аватара
Возраст: 29
Откуда: tmn
Репутация: 53
Сообщения: 2264
С нами: 8 лет 4 месяца
Машина: Opel Astra GTC

Сообщение #2 Папа в кубе » 05.06.2018, 10:09

o) o) o)
Изображение
Папа в кубе M
Член Клуба
Член Клуба
Возраст: 44
Репутация: 70
Сообщения: 1519
С нами: 4 года 9 месяцев
Машина: Opel Zafira-B 2007 1.8MT


Вернуться в Новости OPEL



cron