Как правильно купить Opel Insignia c пробегом: незаслуженно нелюбимый

Список разделов Общий Новости OPEL

Описание: Новостная лента

Сообщение #1 pisikot » 29.05.2018, 11:44

Изображение

Удивительная история: Вектры всегда считались в России очень популярными и востребованными. Insignia, казалось бы, должна была унаследовать лавры предшественниц, но ее покупали мало, и востребована она слабо. При этом автомобиль очень хорош и надежен. За исключением двух крайне неудачных модификаций, о которых мы расскажем отдельно.

Из истории модели
Давно зарекомендовавшее себя крайне недорогим в эксплуатации семейство Opel Vectra ушло на покой в 2008 году, и на смену пришла совершенно другая машина, разительно не похожая на всё, к чему «опелеводы» привыкали на протяжении трех поколений. Причин тому много.

Имидж марки Opel надо было менять: недорогая страховка и обслуживание в богатеющей Европе больше не котировались. Можно было не оглядываться на внутреннюю конкуренцию с машинами Saab – этот люксовый бренд было решено похоронить, а значит, Opel мог сделать шаг в сторону премиума. В общем, машина не стала еще практичнее. В сравнении с Вектрами новая Insignia брала другим: качеством отделки, мощностью моторов, богатством комплектаций и количеством дополнительных опций.

Изображение

Ставка, как выяснилось, оказалась крайне удачной — в Европе машина завоевала титул «Автомобиль года», да и продажи были очень неплохие. Но гораздо важнее то, что машина стала глобальной, она продавалась в Европе как Opel и Vauxhall, в США и Китае как Buick Regal, а кое-где даже как Chevrolet Vectra.

Чем хорош Opel Insignia?
Как ни странно, из общего с Vectra C — разве что некоторые моторы, КПП и всё те же три типа кузова. Внутри машина заметно теснее, особенно разница заметна на задних сиденьях. Зато глаз радуется: тут уютно, да и на ощупь интерьер куда богаче и солиднее. Внешне тоже преображение — от сурового техно-стиля не осталось и следа, а вместо него силами дизайнера Марка Адамса появился крепко сбитый кузов с обилием сложных линий и элементов декора.

Список дополнительного оснащения — на уровне премиальных брендов, тут и камера заднего вида, и распознавание дорожных знаков и разметки, и система помощи при парковке. Несколько вариантов кресел салона на выбор, адаптивный свет AFL, подвески FlexRide и многое-многое другое.

С точки зрения технической от предшественников машина отличается в первую очередь наличием полноприводных конфигураций, которые отсутствовали в модельном ряду со времен ухода со сцены Vectra А в 1995 году. И налицо отказ Opel от атмосферных моторов, остался лишь базовый 1.6 мощностью 115 л.с. да предлагаемый в основном в России 1.8 140 л.с., все остальные двигатели с турбинами, а многие и с непосредственным впрыском топлива.

Изображение

Продажи Insignia в России
Новый имидж сыграл с Insignia плохую шутку на российском рынке. Более солидное оснащение и цена не очень вязались с «бюджетным» имиджем марки. Нет, базовая конфигурация по-прежнему стоила не слишком дорого, но стоило поставить мотор помощнее и немного нужных опций, как она взлетала до уровня таких столпов жанра, как VW Passat и Toyota Camry. В России, как известно, важнее казаться, а не быть, поэтому, потеряв нишу недорогих и практичных немецких авто, Инсигния не смогла прибиться к грандам бизнес-класса.

Сказались и традиционные «заморочки» GM с автоматическими коробками передач. Очередная попытка маркетологов поделить покупателей на классы и каждого заставить заплатить максимум, а для этого «поиграться» с комплектациями машин и возможностью установки АКПП сыграла злую шутку на старте машины.

Изображение

Фактически три года после выхода автоматическая КПП предлагалась либо с турбомоторами от 220 сил, либо с дизелями. Понятно, что невозможность взять один из базовых моторов с АКПП снижала привлекательность, а ведь конкуренты не стеснялись ставить «автоматы» и на моторы 1.6, не говоря уже об 1.8. Позже глупую ошибку исправили, но популярности модели это не вернуло.

Рестайлинг 2013 года не изменил машину сильно: немного изменилась линейка моторов, прошел обязательный фейслифтинг и легкое обновление салона. Появился адаптивный круиз контроль «со многими другими функциями» плюс новое головное устройство.

Изображение

Поломки и проблемы в эксплуатации
Двигатели

Традиционно для компании во главе угла стоит не экономичность, а надежность, долговечность и минимальные страховые взносы. А значит, в большинстве случаев обходится без уникальных и дорогих технических решений. И пусть машина стала дороже, но гамму моторов открывают всё те же атмосферные моторы Z16XER (1.6 литра) и Z18XER (1.8 литра) или их варианты с поддержкой экологического стандарта Euro-4, A16XER и A18XER.

Это всё те же моторы, что устанавливались на Vectra C, их потребительские качества ничуть не изменились. Разве что новая машина еще тяжелее и справляться с ней атмосферному мотору еще сложнее. Даже мотор 1.8 слабоват в городских условиях и на трассе, не говоря уже о 1.6. Зато что касается надежности и ресурса, то тут проблем нет, как раз тот случай, когда простота во благо.

Проблем с тягой нет у турбонаддувных моторов 1.4 мощностью те же 140 л.с., это моторы семейства A14NET, которое ранее не рассматривалось. Оно выросло из самых маленьких двигателей 1.2, и основным отличием от моторов семейства GM Family 1 Gen III, к которому относятся атмосферные моторы 1.6 и 1.8, является цепь в приводе ГРМ. Ее ресурс составит 120-180 тысяч километров, чего вполне достаточно по нынешним меркам. К тому же в ГРМ используются гидрокомпенсаторы и всего один фазовращатель, что способствует повышению надежности и снижению цены обслуживания.

Турбина вполне надежна, используется достаточно простая схема регулирования. Турбина Garrett MGT1446MZGL может пройти и две сотни тысяч километров, если, конечно, не увлекаться форсированием мотора. На аукционах за границей цена такой турбины в сборе с коллектором начинается от 680 долларов, а у нас минимальная стоимость узла от 44 тысяч рублей. В целом это отличный мотор и удачная замена для атмосферных двигателей, некоторое повышение сложности в одном компенсируется чуть более простой конструкцией и заметным улучшением характеристик машины. Пожалуй, это тот мотор, с которым машина уже достойно едет, а не передвигается.

Изображение

Дорестайлинговые машины оснащались еще одним «маленьким» турбомотором 1.6 мощностью 180 л.с — A16LET. Этот агрегат по конструкции ближе всего к атмосферным «родственникам» 1.6 и 1.8 л и отличается от них конструктивно только наличием турбонаддува. Этот мотор хорошо знаком владельцам машин Corsa OPC прошлого поколения, и там он проявил себя неплохо. Но на более тяжелой машине стали куда чаще проявлять себя проблемы слишком перегруженного блока цилиндров, коленчатого вала и слабых поршней.

Любителей «поотжечь» подстерегают проблемы с перегревом четвертого цилиндра и смазкой его шатунных вкладышей. Для этого мотора настоятельно рекомендуется качественное обслуживание и более вязкое масло, нежели стандартное 5w30. Турбина KKK K03 тоже не относится к числу ненадежных, имеет простое вакуумное регулирование и умеренную цену около 600 евро.

К минусам мотора можно отнести сравнительно небольшой крутящий момент — всего 230 Нм и 266 в «бусте», при том что более маленький мотор 1.4 в разных версиях выдает 200-220 Нм. Такой мотор рекомендуется покупать с корбкой-«автоматом», чтобы уменьшить нагрузки на коленвал, и очень тщательно обслуживать. А в случае напряженной эксплуатации использовать 98-й бензин. В плюсах: недорогие компоненты и простая конструкция, знакомая большинству сервисов.

С 2013 года этот мотор заменили на новый 1.6 SIDI, мотор совершенно новый, новой серии A16XHT, с цепным ГРМ, с непосредственным впрыском и более новой и прочной конструкцией. В силу малого возраста машин серьезной статистики по таким моторам еще не собрано, но, на первый взгляд, основных проблем удалось избежать. Топливная аппаратура не подводит, цепной ГРМ оказался достаточно ресурсным и такие моторы без вытяжки цепей проходят свыше 100 тысяч километров.

Изображение

Многие считают, что 170-сильный мотор хуже, чем старый 180-сильный, но это только на первый взгляд. Крутящий момент нового двигателя заметно выше, до 280 Нм, а в некоторых вариантах и все 300, так что машина с таким мотором разгоняется всё равно быстрее. А непосредственный впрыск делает машину одновремененно динамичнее и экономичнее, а заодно и небходимость в 98-м бензине пропадает.

Следующее семейство моторов, в общем-то, старые знакомые, которых уже довелось встретить в описании Vectra C. Двухлитровые турбомоторы A20NHT/A20NFT/A20NHH на Opel Insignia — ближайшие родственники моторам Z22SE/Z22YH/Z20NET. Из изменений — фазовращатели и непосредственный впрыск топлива.

Проблемы с низким ресурсом топливного насоса, «плавающим» ресурсом цепи ГРМ достались этим моторам от предшественников. К тому же наиболее мощные варианты имеют сильно перегруженную поршневую группу, что выражается в малом ее ресурсе и чувствительности к плохому бензину. Турбины KKK K04 весьма надежны, но в случае проблем с ними обойдется она недешево, более чем в два раза дороже турбин Mitsubishi на прошлом поколении моторов.

Да и расход топлива существенно выше, чем на машинах с 180- и 170-сильными 1.6-литровыми. Сравнительно широкое распространение двигатели получили исключительно по «вине» маркетологов — на первых порах только такие моторы оснащались АКПП. К тому же с таким двигателем машина может быть полноприводной, а динамика в 7,5 секунды»до сотни» более чем удовлетворительная. К сожалению, чаще всего альтернативы нет, если хотите АКПП и полный привод, то или моторы этой серии, или дизель. К крайне проблемным их не отнести, но по опелевским меркам машина с ними обходится дорого.

Изображение

На вершине гаммы моторов V6 серии A28NET/A28NER. Эти моторы объемом 2.8 литра тоже старые знакомцы, устанавливались, опять-таки, на Vectra C, пусть и в чуть других вариантах по мощности. Проблемы все те же: невысокий ресурс цепи ГРМ, склонность к перегреву и плотная компоновка моторного отсека. Рассуждать об экономии применительно к топовому мотору, один лишь налог на который составляет половину стоимости готового техобслуживания, как-то неуместно.

Помните: такой мотор брали исключительно для того, чтобы показать, как быстра машина, и часто не заморачивались на более частое техническое обслуживание и диагностику. А любая проблема будет стоить вдвойне, если не дороже.

Дизельные моторы на Инсигнии из нового семейства, все рабочим объемом в два литра и очень схожи по конструкции и в эксплуатации. Начинается линейка дизель-моторов с A20DTC и 20DTL мощностью 110-120 л.с. Эти версии почти не встречаются у нас, редкие машины с ними — привозные из Европы, как и чуть более мощный A20DTJ 131л.с — для машин с АКПП. Самый ходовой дизель у нас — это A20DTH мощностью 160 л.с., именно им комплектуются машины в Business Edition, очень выгодной конфигурации для тех, кому нужна хорошо оснащенная машина с АКПП. А на вершине гаммы мотор A20DTR, который отличается наличием системы Bi-Turbo, и за счет усложнения наддува мощность составляет уже 195 л.с.

Изображение

Все дизели, кроме самого мощного, с одной турбиной и простой системой впрыска топлива. А на 195-сильном стоят две турбины и пьезофорсунки, скорее всего, проблемы будут точно такие же, как и на других моторах с пьезовпрыском: отказы и течи форсунок, многочисленные замены и прочая суета.

К счастью, такие машины крайне редко встречаются у нас и официально не продавались. В целом конструкцию дизелей следует считать крайне удачной, главное — не забывать менять ремень ГРМ каждые 90 тысяч километров, а лучше раз в 60, и не забывать на машинах с сажевым фильтром о его присутствии. Остальные проблемы усредненно-дизельные: загрязняющиеся фильтры топливной аппаратуры, коксующийся привод клапана EGR и хорошие шансы заправиться чем-то несовместимым с тонкой топливной аппаратурой легкового дизеля на просторах Родины.

Трансмиссия

Машины с передним приводом имеют весьма надежные трансмиссии. МКПП тут — основная серии F40, распространенная и крепкая. Основная неожиданность — высокая цена двухмассового маховика, этот сюрприз может подстерегать тех, кто привык вольно обращаться с левой педалью и часто менять сцепление. Заменить на обычный маховик и обычное сцепление с компенсатором крутильных колебаний не получится, колокол МКПП не позволяет поставить что-то другое без серьезных слесарных работ. В остальном — следите за уровнем масла в коробке, традиционно для Опель сальники работают не очень хорошо.

АКПП так же традиционно поставляются компанией Aisin. Коробка TF-80SC, она же AF40-6, уже известна по модели Opel Vectra. На Инсигнии стоит «дополненная и исправленная версия», у нее еще меньше проблем с гидроблоками и уже нет «детских болезней».

При спокойном движении АКПП крайне надежна и способна перевалить порог в пару сотен тысяч километров при своевременной, раз в 60 тысяч, замене масла. Но слабовата конструкция фрикционной накладки гидротрансформатора, и жесткий стиль вождения может быстро ее «прикончить». Сопутствующий такому стилю движения перегрев коробки усугубляет все симптомы, а типичный результат — попадание грязи в сложный гидроблок коробки и множество разнообразных проблем.

Впечатление от надежности обычно двойственное, ведь покупают мощные версии Инсигний с АКПП вовсе не для того, чтобы ездить медленно. С другой стороны, пробег у большинства машин еще небольшой и даже у «гонщиков» есть еще хороший запас по ресурсу трансмиссии. Лучше всего коробки чувствуют себя с моторами 1.6 Turbo и c дизелями. С ними «ресурсные» проблемы почти не встречаются, разве что редкие беды чисто гарантийного характера или «электрические» случайные сбои, свойственные модели в целом. К счастью, обычно «лечится» все достаточно просто — отключением аккумулятора. Ну или просто проходит после перезапуска двигателя.

На рестайлинговых машинах с моторами A16XHT и A20NHT устанавливается трансмсиссия GM серий 6T45/6T70. Коробка хорошо знакома владельцам машин Ford — это совместная разработка американских компаний. Считается весьма надежной, впрочем, число машин с ней невелико и большинство из них проехали не больше 40 тысяч километров, так что говорить о каких-то особенностях и ресурсе просто рано.

Полноприводные машины часто грешат перегревами муфты, а на машинах с мотором 2.8 муфту может и вовсе «порвать» — эффектные старты на асфальте чреваты.

Изображение

Ходовая часть

Подвески машины не слишком простые, но даже алюминиевые оригинальные рычаги на них стоят совсем не запредельных денег, а ресурс даже выше, чем у предшественника. Разумеется, неоригинальных запчастей тоже хватает, машина ведь «глобальная», запчасти есть и китайские, и американские, и европейские — на любой вкус. Стоимость амортизаторов системы FlexRide может неприятно поразить. Иные пневмоподвески обходятся дешевле, а по ходовым характеристикам машины с ней немногим лучше машин с обычными подвесками. К тому же машины с «интеллектуальной» ходовой страдают от сбоев электроники сильнее обычного: неожиданно вставшая в самый жесткий режим подвеска на грунтовке может вытрясти душу. В общем, сложные подвески тут противопоказаны.

Изображение

Электрика

Проблемы прочей электроники обычно недороги в устранении, но разнообразны. Страдают в основном «нафаршированные» версии, но обладателей базовых машин тоже не щадят. К счастью, проблемы обычно чисто программного характера и чаще на машинах до рестайлинга.

Может не работать электропривод багажника или сбоить климатическая система. Слабовата проводка к датчикам АБС, проявляются и проблемы с прошивкой многочисленных блоков на CAN шине. Это недорого для кошелька, но может изрядно потрепать нервы и потребовать нескольких визитов в сервис.

Изображение

Кузов

Кузов образцово-показательно покрашен, а все внешние элементы исполнены лучше, чем на иных Мерседасах. Коррозия не встречается даже на поврежденных элементах. Как ни странно, но сказываются многочисленные нарекания на старые Опели — компания честно пытается реабилитироваться.

Автомобиль хороший, «честный», по чистому стечению обстоятельств недооцененный нашим рынком. Как и везде, есть проблемные комплектации: если берете машину с 2-литровым или тем паче 2.8-литровым мотором, да с АКПП и полным приводом, до кучи с подвеской Flex Ride, не ругайте потом качество и не говорите, что каждая машина со временем становится Опелем. Если остановить выбор на дизеле или «турбочетверке» с обычной подвеской, передним приводом и любой коробкой на выбор, то содержание не будет разорительным.

рекламное агентство россия
Автор: Борис Игнашин
pisikot
adm
adm
Аватара
Возраст: 30
Откуда: tmn
Репутация: 53
Сообщения: 2340
С нами: 8 лет 8 месяцев
Машина: Opel Astra GTC

Вернуться в Новости OPEL



cron