Как правильно купить Opel Astra H с пробегом

Список разделов Общий Новости OPEL

Описание: Новостная лента

Сообщение #1 pisikot » 23.05.2018, 11:48

Изображение

Плохой автомобиль не будут держать на конвейере 10 лет, не так ли? Действительно, Astra H считается в целом удачной. Вот только это тот редкий случай, когда от гидромеханического "автомата" стоит отказаться в пользу "робота".

В России продавались только версии с бензиновыми моторами, с дизелями приехали самостоятельно из Европы. Трансмиссию предстояло выбирать из классической «механики» и автоматической в виде «робота» (для моторов 1.4 и 1.6) или обычного «автомата» (для 1.8-литровых моторов).

Предложения на рынке
Сказать, что предложений по Astra H хватает — ничего не сказать. Их действительно много, что неудивительно, поскольку машина входила в первую десятку самых популярных иномарок в нашей стране.

Изображение

Как мы говорили, на рынке есть автомобили модели с дизельными двигателями, по большей части объемом 1.3 литра, но не более 5-7% от общего объема. 50% из представленных машин на «вторичке» — с мотором 1.6 литра в 105 л.с. Еще около 40% — с мотором 1.8 литра (125 л.с.), а мощных двухлитровых моторов в 170 или 200 л.с. примерно 1-2%. Opel Astra OPC и вовсе штучный товар, который, если он вас интересует, придется «ловить». Экземпляров с «автоматами» чуть больше, чем с «механикой» — 55% на 45% соответственно.

Изображение

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации
Двигатель

Из моторов для Astra H стоит рассматривать только 1.6- и 1.8-литровые агрегаты семейства Ecoteс, остальные крайне редко встречаются. Главная их проблема — в катализаторах. Дело в том, что на этих моторах ради снижения вредных выбросов стоит система рециркуляции отработанных газов EGR. Но при езде на малых оборотах на клапанах двигателей откладывается сажевый налет, и они неплотно закрываются, в результате чего выхлопная смесь «убивает» катализатор. Еще одно слабое место — задняя опора двигателя, которая меняется раз в 3-4 года.

К массовым проблемам стоит также отнести выход из строя модуля зажигания из-за плохого контакта. Владельцы говорят о конструктивной недоработке, хотя дилеры просто рекомендуют менять свечи каждые 30 000 км.

Изображение

Ремень ГРМ на этих моторах меняют по регламенту каждые 90 000 км (вместе с натяжным роликом), но в редких случаях он может порваться уже на 50 000 км. Помпа же меняется обычно на каждой второй замене ремня.

По дизелям надежной статистики нет, так как такие машины редко приезжают на ТО в официальные сервисы. Но стоит упомянуть о слабой топливной аппаратуре и необходимости часто (каждые 50 000 км) менять сажевый фильтр или раскошеливаться на «обманку», если этого до сих пор не сделал предыдущий хозяин.

Трансмиссия

К МКП вопросов нет. Сцепление вряд ли придется менять до 120 000 — 130 000 км.

С автоматическими коробками проблем куда больше. На моторы 1.4 и 1.6 идет «робот» Easytronic, который оказался не без греха. Бывало, что ломался его электронный блок управления, который меняется в сборе. Кроме того, мастера рекомендуют делать регулировку сцепления «робота» каждое ТО (15 000 км). В процессе езды ведомый диск стирается, и его точка соприкосновения с корзиной потихоньку смещается (из-за истирания диска), но контроллер, который дозирует подачу топлива, не знает о сдвиге точки соприкосновения и подает неверное количество топлива. В итоге коробка работает неправильно, ускоряя износ сцепления. Если регулярно выполнять эту процедуру, то сцепление в «роботе» спокойно перейдет рубеж в 100 00 км.

Мотору 1.8 положен классический гидромеханический «автомат» Aisin. Коробку часто подводит система охлаждения. Ее трубки с маслом проходят через радиатор, но имеют слабую обшивку. В результате трубки лопались, масло смешивалось с антифризом, после чего «помирала» как сама коробка, так и радиатор. В группе риска машины 2005-2007 года, на них Opel бесплатно менял радиаторы, но вот ремонтировать или менять коробки за свой счет дилеры соглашались не всегда. В общем, если купили машину с мотором 1.8 литра, следите за цветом антифриза в бачке: начал мутнеть (коричневеть) — срочно к дилеру на замену радиатора, масляных трубок АКП и замены масла в коробке.

Изображение

Подвеска

В ходовой части спереди слабым местом являются опорные подшипники, которые просто сгнивают. Их «чашки» закрыты пластиковыми крышками, под которыми скапливается вода. В гарантийный период проблему устраняли за счет Opel. В рулевой рейке основная проблема в наконечниках рулевых тягах, которые начинают стучать при повороте руля уже на пробегах в 30 000 – 45 000 км. Сама рейка, если не злоупотреблять ямами и выбоинами, продержится до 100 000 – 150 000 км.

Часто владельцы попадали на приличные деньги из-за копеечной детали — датчика ABS, который, как и опорные подшипники, сгнивал. Это происходило во всех крупных городах из-за дорожной химии. Неприятность заключается в том, что датчик выполнен в сборе со ступицей и подшипником. Задние амортизаторы обычно текут уже на 60 000 км, а вот передние не раньше 100 000 км. Особой живучестью могут похвастаться рычаги и сайлентблоки, которые вряд ли придется менять раньше 150 000 км.

Изображение

Кузов и салон

Массовых дефектов лакокрасочного покрытия кузова за более чем 10 лет дилеры не припомнят. Бывало, некоторые владельцы жаловались на вспучившуюся краску на капотах или «цветущую» заднюю дверь хэтчбеков (машины 2005-2006 годов), но это были небольшие партии автомобилей, и дилеры все устраняли по гарантии.

Перед покупкой проверьте салон на наличие влаги. Внимательно осмотрите периметр потолка, так как некоторые владельцы отмечали капли, падающие откуда-то сверху. Загляните под коврик под пассажирским сиденьем, там влагу обнаруживали даже в новых машинах! Она попадает туда как с самих ковриков, так и снаружи во время мойки.

Также владельцам рекомендуется периодически сливать воду из порогов, вынимая около арок резиновые заглушки.

Электрооборудование

В электрике проблемой являются все кнопки и рычаги, установленные на руле. Все они завязаны на модуль, который ломается довольно часто. Заметили, что машина не хочет моргать поворотниками, сигналить или управлять магнитолой с руля, — пора ехать на сервис.

Из мелочей стоит отметить выход из строя иммобилайзера, который откажется «разрешать» запуск машины. Вы поймете это благодаря лампочке с изображением машины с ключом на приборной панели. Батарейка просто теряет контакт из-за того, что неплотно зафиксирована в брелоке. Проблему можно решить, банально подложив под батарейку бумажку.

Изображение

Проведя подробный анализ возможных неприятностей с Astra H, мы не нашли поводов отказаться от покупки этой машины, если субъективно она вам нравится. Подводные камни есть, но их немного. Советуем выбирать версию модели с бензиновым двигателем 1.6 или 1.8 литра, желательно на МКП. Традиционно рекомендуем перед покупкой провести полную диагностику машины у профессионалов. Повод для торга на пару десятков тысяч рублей найти будет несложно, да и убережете себя от возможной головной боли в будущем.

освещение для автосервиса
Автор: Юрий Недре
pisikot
adm
adm
Аватара
Возраст: 30
Откуда: tmn
Репутация: 53
Сообщения: 2285
С нами: 8 лет 5 месяцев
Машина: Opel Astra GTC

Вернуться в Новости OPEL