Opel Meriva: душа нараспашку

Список разделов Общий Новости OPEL

Описание: Новостная лента

Сообщение #1 voleg » 11.07.2011, 08:21

Три с лишним года назад решил приобрести компакт-вэн. Второй автомобиль в семью. По габаритам – то, что нужно, вместимость практически безупречная и, как вы понимаете, не слишком обременительно для бюджета. Промониторил сегмент и решил, что Nissan Note кладет на лопатки многих одноклассников. Случись подобная ситуация сегодня – выбор был бы иным.

Все дело в том, что вышедший в эти дни на российский рынок Opel Meriva второго поколения демонстрирует новый, более свежий, интересный и прогрессивный подход к строительству небольших семейных машин. Давайте вместе посмотрим на предлагаемые снимки: находите хоть йоту чего-то общего между Meriva образца 2003 года и нынешним вариантом? Разница космическая. Даже не верится, что столь непохожие друг на друга автомобили построила одна и та же компания. Ведь, как мы знаем, германский автопром чрезвычайно аккуратно и сдержанно относится к смене модельных рядов. А тут – словно два совершенно полярных музыкальных течения, приверженцы которых вряд ли когда найдут общую тему для разговора.

Изображение

Представители Opel не скрывают, что первая генерация Meriva, с ее аскетичными и в чем-то, быть может, замыленными до среднего значения формами была не до конца интересна покупателям с мужскими именами. Другое дело – нынешняя машина. Подчеркнуто атлетичная, спортивная, с яркими оригинальными выштамповками. Этой «Меривой», честное слово, хочется любоваться. Когда я ее впервые увидел 4 месяца назад на одном из горных серпантинов Тенерифе, чуть не улетел в каньон – до того сильным оказалось откровение.

Изображение

А какая у новой машины душа! Я бы назвал ее - «на распашку». В народе так говорят о человеке, который живет открытой, светлой жизнью. Аналогия с Meriva II здесь очевидна. Открываем боковые двери, отходим метра на три-четыре в сторону и понимаем, что не совсем стандартная для мирового автопрома распашная конструкция придает вэну особый, неповторимый, добрый шарм. А что касается «светлости» - ее обеспечивает неимоверно большая площадь остекления.

Изображение

Идею распашных дверей «опелевцы» окрестили в уже знакомом нам духе, применив модное словечко «Flex». Система FlexDoors – ничто иное, как задние двери, открывающиеся против движения. Схема, скажу вам, непривычная. В ходе теста, а точнее сказать, на стоянках, рука невольно тянулась к привычному месторасположению ручки задней боковой двери, но ее там все время не оказывалось. Полноразмерные задние двери открываются совершенно независимо от передних. Для оптимального доступа и максимального комфорта двери FlexDoors могут открываться на 84 градуса, образуя более широкий проем, чем стандартные автомобильные двери, для которых предельно возможный угол не превышает 67 градусов.

Изображение

С помощью FlexDoors тем же родителям куда проще стало усаживать своих чад на задние сидения и пристегивать их. Организаторы теста проявили креативность мышления и в некоторые машины усадили на заднее кресло тяжелого, набитого песком человечка – мол, попробуйте сами, господа журналисты, проделать с манекеном те же манипуляции, что и родители со своими детьми. Попробовали, оценили. Годится!

Изображение

Посадка в автомобиль действительно теперь облегчена. Но есть тут и другой момент практичности. С задних кресел новой Meriva отныне можно сползать в сырую и грязную погоду, не боясь запачкать брюки. Главное, покрепче взяться за рукоятку-поручень, расположенную на средней линии кузова, и сползайте себе на здоровье.

Изображение

Двери дверями, но вопрос внутреннего пространства в Opel Meriva II оптимально решен в том числе по причине увеличения габаритных размеров автомобиля. Новичок на целых 30 см длиннее Meriva I. Судите, как считаете нужным, но это уже стопроцентный стык сегментов B и C. Не заходит ли младший братец на территорию Zafira? Нет, утверждают представители Opel, даже несмотря на то, что Meriva использовала в конструкции своего шасси некоторые наработки Zafira. Немцы говорят, что Meriva II разработана на собственной платформе (правда, опять-таки, с использованием некоторых компонентов родственных Astra и Insignia), разве что передняя колея выросла на 39 мм, а колесная база – на 15 мм. И если Zafira способна приютить в своем салоне семерых человек, Meriva дает крышу над головой по-прежнему пятерым.

Изображение

Зато устойчивость нового компакт-вэна, благодаря вышеозвученным цифрам, не хуже, чем у старшей сестрички. Мы не раз давали машине повод стать заправским слаломистом – серьезных кренов так и не смогли заметить. Применение более широких, нежели прежде, амортизаторов дало-таки свой эффект. Разве что остались вопросы к работе подвески. Небольшие асфальтовые трещинки, даже стандартных размеров «лежащие полицейские» Meriva проходит играючи. А вот попадись под колеса ямка с размер, при котором дорожные службы, согласно нормативам, обязаны ее залатать, даже впереди сидящим приходится, мягко говоря, не комфортно. Причем, ощущения ударов практически одинаковые при комплектации колес R16 и R17.

Изображение

С первых же километров извилистых немецко-калининградских дорог дала о себе знать слабая обратная связь по рулю. Сам руль, безусловно, модный и удобный, равно как и всеобщее оформление рабочего места водителя, но «серый» нюансик мы с коллегой по цеху все же отметили. Зато в оба голоса отдали должное тормозной системе – она сразу пришлась по вкусу, словно нажимаешь педаль тормоза на собственном автомобиле, к которому уже привык за долгие годы эксплуатации.

Изображение

Кстати, приятно удивило отсутствие механического «ручника» - вместо него теперь (заметим: в базе) электронный стояночный тормоз. Освободившееся место используй, как желаешь. Между передними креслами – рейлинги, при желании можно бокс смонтировать или дамскую сумочку пристроить. И вообще, 32 ниши в салоне – это круто. Мы, правда, с коллегой долго искали их, считали-пересчитывали, пытаясь выйти на декларируемую цифру, но будем считать, что математики мы неважные.

Изображение

Догоняем одну из предложенных на балтийский тест «Мерив» и присматриваемся к шильдику на корме – CDTI. Делаем еще один обгон – та же латынь. И на нашей машине, что интересно, аналогичный мотор – дизельный, 1,7-литровый, 100-сильный. Ба, да мы все тут в равных «лошадиных» условиях. «Как мотор»? – интересуемся у москвичей на очередной стоянке-фотосессии. Мнение, как не странно, у всех одно – едет с натяжкой. Во всяком случае, даже турбина оказывается неважным помощником, если вы вдруг решили оказаться впереди идущего автомобиля. В техданных, вроде, указано, что максимальный крутящий момент выдается уже с 1700 об/мин, но лично мне показалось, что цельный подхват если и появляется, то только «за 3000 оборотов».

Изображение

Разгон у дизельной Meriva подчеркнуто неспешный – невольно вспомнил своего «енота» на «механике»: тоже не ахти какой спринтер, но разгоняется де-факто интереснее. Полагаю, что все достоинства 1,7-дизеля «перекусил» вяло настроенный «автомат». Неоднократно пользовался «кикдауном», чтобы каким-то образом придать автомобилю резвость, однако, ощутимая по времени задержка в переключении передач на какой-нибудь куда более оживленной трассе могла бы обойтись боком.

Изображение

Хочу верить, что не «ту» компанию АКПП в нашем тесте сыграла крайне небольшая обкатка машин. С конвейера и сразу на откуп жаждущим свободы журналистам – это героический шаг устроителей теста. Можно, конечно, вспомнить, что Opel Meriva – автомобиль, блюдущий, в первую очередь, семейные ценности, и это сущая правда. Однако, чего ради снабжать его турбированнным мотором? Вопрос открытый.

Изображение

Другое дело, что данный силовой агрегат не единственный. На Россию пойдут также бензиновые моторы – оба объемом 1,4 литра. Первый располагает 100 л.с. (5МКПП), второй – 140 силами, потому как с турбиной. Уверен: с таким движком езда на Meriva будет куда более живой и увлекательной. Может, еще предвидится случай такой встречи…

Изображение

Комплектаций три: Essentia, Enjoy и Cosmo. Естественно, по нарастающей. Стартовая цена – 589 000 рублей. В нее заложены, помимо упомянутого электронного «ручника», система ESP, передние стеклоподъемники, Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона, двухуровневый полик багажного отсека, крепления ISOFIX (для боковых задних сидений), пакет для плохих дорог, масса другого оборудования. Версия Cosmo, кстати, предоставленная нам на тест, самая вкусная и, естественно, самая дорогая – 826 500 рублей. Что есть в данной комплектации, можно узнать у местного дилера и порадоваться вместе с ним.

Изображение

В российском представительстве Opel полагают, что самой востребованной станет Meriva в средней комплектации – на ее долю, согласно прогнозам, придется 52% всех продаж. Версия Cosmo также не будет обделена вниманием; ее кусок - 34%. Остальные 14% отводятся бедняжке Essentia. Как будет на самом деле – поживем-увидим. В начале июня-месяца на сборочный завод «Автотор» поступила первая партия Meriva II в количестве 450 кузовов. Если оригинальность германских конструкторов будет оценена россиянами адекватно, ежегодно дилеры смогут продавать от 5 000 до 10 000 новых компакт-вэнов Opel.

Изображение

Технические характеристики Opel Meriva 1.7 CDTI:

Длина, мм 4288
Ширина, мм 1812
Высота, мм 1615
Колесная база, мм 2644
Снаряженная масса, кг 1503
Рабочий объем двигателя, куб. см 1686
Мощность, л.с. при об/мин 100/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 260/1700-2550
Макс. Скорость, км/ч 182
Разгон 0-100 км/ч, сек. 11,8
Емкость топливного бака, л 54
Объем багажника, л 400/1500

Изображение

110км.ру
Изображение
voleg
Член Клуба
Член Клуба
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Тюмень
Репутация: 2
Сообщения: 391
С нами: 6 лет 10 месяцев
Машина: Astra Sedan Cosmo

Вернуться в Новости OPEL