Opel Insignia A

Как правильно купить Opel Insignia c пробегом. Часть 1

Удивительная история: Вектры всегда считались в России очень популярными и востребованными. Insignia, казалось бы, должна была унаследовать лавры предшественниц, но ее покупали мало, и востребована она слабо. При этом автомобиль очень хорош и надежен. За исключением двух крайне неудачных модификаций, о которых мы расскажем отдельно.

Из истории модели
Давно зарекомендовавшее себя крайне недорогим в эксплуатации семейство Opel Vectra ушло на покой в 2008 году, и на смену пришла совершенно другая машина, разительно не похожая на всё, к чему «опелеводы» привыкали на протяжении трех поколений. Причин тому много.

Имидж марки Opel надо было менять: недорогая страховка и обслуживание в богатеющей Европе больше не котировались. Можно было не оглядываться на внутреннюю конкуренцию с машинами Saab – этот люксовый бренд было решено похоронить, а значит, Opel мог сделать шаг в сторону премиума. В общем, машина не стала еще практичнее. В сравнении с Вектрами новая Insignia брала другим: качеством отделки, мощностью моторов, богатством комплектаций и количеством дополнительных опций.

Insignia

Ставка, как выяснилось, оказалась крайне удачной — в Европе машина завоевала титул «Автомобиль года», да и продажи были очень неплохие. Но гораздо важнее то, что машина стала глобальной, она продавалась в Европе как Opel и Vauxhall, в США и Китае как Buick Regal, а кое-где даже как Chevrolet Vectra.

Чем хорош Opel Insignia?
Как ни странно, из общего с Vectra C — разве что некоторые моторы, КПП и всё те же три типа кузова. Внутри машина заметно теснее, особенно разница заметна на задних сиденьях. Зато глаз радуется: тут уютно, да и на ощупь интерьер куда богаче и солиднее. Внешне тоже преображение — от сурового техно-стиля не осталось и следа, а вместо него силами дизайнера Марка Адамса появился крепко сбитый кузов с обилием сложных линий и элементов декора.

Список дополнительного оснащения — на уровне премиальных брендов, тут и камера заднего вида, и распознавание дорожных знаков и разметки, и система помощи при парковке. Несколько вариантов кресел салона на выбор, адаптивный свет AFL, подвески FlexRide и многое-многое другое.

С точки зрения технической от предшественников машина отличается в первую очередь наличием полноприводных конфигураций, которые отсутствовали в модельном ряду со времен ухода со сцены Vectra А в 1995 году. И налицо отказ Opel от атмосферных моторов, остался лишь базовый 1.6 мощностью 115 л.с. да предлагаемый в основном в России 1.8 140 л.с., все остальные двигатели с турбинами, а многие и с непосредственным впрыском топлива.

Insignia

Продажи Insignia в России
Новый имидж сыграл с Insignia плохую шутку на российском рынке. Более солидное оснащение и цена не очень вязались с «бюджетным» имиджем марки. Нет, базовая конфигурация по-прежнему стоила не слишком дорого, но стоило поставить мотор помощнее и немного нужных опций, как она взлетала до уровня таких столпов жанра, как VW Passat и Toyota Camry. В России, как известно, важнее казаться, а не быть, поэтому, потеряв нишу недорогих и практичных немецких авто, Инсигния не смогла прибиться к грандам бизнес-класса.

Сказались и традиционные «заморочки» GM с автоматическими коробками передач. Очередная попытка маркетологов поделить покупателей на классы и каждого заставить заплатить максимум, а для этого «поиграться» с комплектациями машин и возможностью установки АКПП сыграла злую шутку на старте машины.

Insignia

Фактически три года после выхода автоматическая КПП предлагалась либо с турбомоторами от 220 сил, либо с дизелями. Понятно, что невозможность взять один из базовых моторов с АКПП снижала привлекательность, а ведь конкуренты не стеснялись ставить «автоматы» и на моторы 1.6, не говоря уже об 1.8. Позже глупую ошибку исправили, но популярности модели это не вернуло.

Рестайлинг 2013 года не изменил машину сильно: немного изменилась линейка моторов, прошел обязательный фейслифтинг и легкое обновление салона. Появился адаптивный круиз контроль «со многими другими функциями» плюс новое головное устройство.

Insignia

Автор: Борис Игнашин

Как правильно купить Opel Insignia c пробегом. Часть 2
Как правильно купить Opel Insignia c пробегом. Часть 3

обработка древесины от короеда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *